free html templates


Убежденная лояльность – Лояльность на уровне убеждений

Олег Файнштейн, © 2017,

( Видео: → )
( Семинар: → ) 

Переходим на более высокие уровни.

Предпоследняя ступень этой градации – лояльность на уровне убеждений, или, как мне кажется, было бы правильнее говорить, убежденная лояльность.

Вы поняли, что наличие у человека способности к лояльности открывает дорогу к более высоким уровням лояльности. Наличие личностной способности быть лояльным приводит не только к тому, что человек оказывается вовлеченным. Приводит к возникновению приверженности и даже преданности.

Как вовлеченность переходит в приверженность? Что такое приверженность? Что такое высокий уровень приверженности? Как приверженность проявляется в форме преданности? Что такое преданность? Давайте взглянем на это с точки зрения данной градации.

Я говорил, что приверженность – это ситуация, когда человек видит в компании ценность. Он гордится своей компанией, он гордится тем, что он там работает.

Причин для такой гордости может быть довольно много: он может гордиться победами компании, ее достижениями, он может быть счастлив от атмосферы, которая царит в компании, и, собственно, это кажется ему неповторимым и уникальным, и поэтому он гордится.

Еще раз: причин для гордости может быть много. Главное, что есть гордость.

А что такое гордость?

Гордость – это чувство. Причем это такое чувство, которое не очень хочется скрывать. Часто даже бывает желание поделиться им, рассказать о нем.

И вот, человеку, сотруднику компании, приверженцу, ему приходится немало раз за время работы в компании описывать свое отношение к компании.

Может быть, он не придает этому значения, но он описывает свое отношение к компании. И, конечно, вряд ли он скрывает при этом свою гордость.

Во-первых, он сам себе отвечает на вопрос, что, собственно, со мной происходит, почему я так отношусь к компании. Во-вторых, он, конечно, рассказывает близким или друзьям, которые его спрашивают: где ты работаешь? И он им рассказывает, где он работает. И он им что-то говорит про свою компанию.

Он, конечно, обсуждает свою компанию со своими сослуживцами. Они обсуждают какие-то внутренние дела. Но, так или иначе, они обсуждают компанию. Возможно, он рассказывает про компанию своим подчиненным – тем, кто недавно пришел на работу, или тем, кто задает какие-то вопросы – неважно, может быть, этот человек давно работает.

Так или иначе, ему приходится формулировать свое отношение к компании. И он эти слова, формулировки, подыскивает, подбирает, и, в сущности, поскольку он делает это несколько раз, повторяет. Он их повторяет, когда он отвечает сам себе, он их повторяет, когда он отвечает близким, он их повторяет, когда он разговаривает с сослуживцами. И так далее.

Конечно, первый раз он сформулировал одним способом, второй раз он сформулировал немного по-другому, третий раз он сформулировал третьим способом. Формулировки, разумеется, не совпадают буквально. Человек же не граммофон, который проигрывает одну и ту же пластинку. Но суть того, что он говорит, на самом деле, не сильно отличается. Суть, градус эмоции, чувство к компании, которое он описывает, не сильно отличается. (И это – его гордость).

А когда человек на похожие вопросы в разных ситуациях отвечает одно и то же, то, на самом деле, он нам с вами рассказывает про свои убеждения.

То есть, приглядевшись, мы с вами сможем заметить, что человек, повторяющий описание своего отношения к компании, рассказывает про свои убеждения: вот так он видит свою компанию.

И это как раз тот момент, когда просто вовлеченность, ситуация, которую мы описывали тезисами «не все равно» и «желает развития компании», переходит в ситуацию «гордится компанией» и может привести какие-то доводы, аргументы (формулировки, я говорил), почему он гордится компанией, в чем причина этой гордости. Вот эта ситуация, которая с моей точки зрения уже является ситуацией приверженности, даже, я бы сказал, приверженности высокого уровня, – эта ситуация и называется «убежденная лояльность», лояльность, которую человек может аргументировать.


Убежденная лояльность
это лояльность, основанная на аргументированной убежденности сотрудника в особой ценности его компании.
Сотрудник не сомневается в истинности своих убеждений и готов их отстаивать. Убеждения сотрудника определяют его чувства, мысли, планы и действия в отношении компании.

Существенно, что, в контексте данного определения, объективность (верность) суждений сотрудника о высоких ценностных свойствах компании не имеет никакого значения. Значение имеет само наличие убежденности в этом и готовность сотрудника формулировать и аргументировать свои убеждения относительно компании. Однажды сформулированные, убеждения не требуют постоянных доказательств, они просто «руководят» человеком.


А что значит для компании, что он может аргументировать? Что значит для компании убежденная лояльность сотрудника?

Кроме всего прочего, это означает, что такому сотруднику можно доверять руководство людьми. Он может руководить небольшим коллективом или огромным коллективом, может быть, всей компанией. Но убежденная лояльность – это как раз желаемый уровень для топ-менеджеров, желаемый уровень для руководителей и среднего звена.

Это было бы прекрасно, если бы все руководители, и среднего, и высокого уровня, были убежденно лояльными сотрудниками. У этих руководителей есть аргументы, есть доводы, они могут отстаивать интересы компании, они видят нелояльность (если она есть, если вдруг ее проявляет кто-то из других сотрудников), и они могут противостоять этой нелояльности.

 

Такие сотрудники – их не очень много в компании, я бы сказал таких сотрудников в некоторых компаниях можно пересчитать по пальцам, – но эти сотрудники и есть настоящий актив компании.

 

Теперь глядите, что дальше.

Да, у него есть аргументы. Да, он нашел формулировки. Да, он убежденно лоялен.

Время течет. Он продолжает работать в этой компании. Предположим, взаимные отношения с компанией продолжают сохраняться на благополучном уровне.

Эти формулировки уходят из его активной памяти.

Они в нем есть. Но он не думает об этом ежеминутно – ему есть, о чем подумать. Они в нем живут, но он не осознает, что они в нем есть. Он как бы не помнит, что он их помнит (☺).

Конечно, если кто-то рядом, кто-то из его подчиненных или кто-то из не его подчиненных вдруг проявит нелояльность – формулировки всплывут. Конечно, на переговорах, когда ему надо что-то рассказать про компанию – формулировки всплывут. Конечно, в ситуациях, аналогичных тем, когда он раньше употреблял их – формулировки всплывут.

Но вообще – он об этом не думает.

И вот это как раз тот уровень, который, с моей точки зрения, является началом лояльности на духовном уровне. Тем, что я называл раньше «больше, чем эмоция, и больше, чем сознание» (иллюстрации см. в видео ниже, посмотрите его, многое станет понятней).

Почему «больше, чем эмоция»? Вспомните, лояльность на уровне убеждения, убежденная лояльность, начинается с эмоциональной лояльности, с вовлеченности.

А почему «больше, чем сознание»? Да потому что это ушло из его активного сознания. Это ушло из его активной памяти – так, наверное, правильнее сказать, – но он всегда, когда жизнь ему дает повод, он всегда это вспоминает.

 

Аргументы давно найдены, отточены и положены на соответствующую «полочку» в его голове. Он просто живет так, как когда-то решил. Это и есть убежденная лояльность, лояльность на духовном уровне.

Такие сотрудники очень заинтересованы в развитии и процветании компании. Развитие и процветание компании только подтверждает правильность их выбора. Такие сотрудники максимум возможного делают для процветания компании. Включая, между прочим, и собственное самообразование, понимая, что (поскольку чаще всего мы говорим о руководителях – хотя и не обязательно только о них), – понимая, что их образованность, их знания, их навыки, их владение новыми идеями в бизнесе только помогут компании еще больше процветать и достигать все новых и новых успехов. Успех компании приносит им что-то, что я не побоюсь назвать счастьем. Эти сотрудники счастливы вместе с компанией.


ВАЖНО!
Если сотрудник убежденно лоялен, это не значит, что мы получили это состояние навсегда. Компания должна следить за тем, чтобы это состояние не подвергалось опасности. Компания должна следить, чтобы убежденно лояльные сотрудники продолжали такими оставаться (!).

Такие сотрудники, убежденно лояльные сотрудники, – это, между прочим, добровольные защитники компании. Говорят: «адвокаты». Не в юридическом смысле, а в гораздо более широком. Это – добровольные защитники компании.

 

Теперь, еще раз, глядите, что дальше.

Я сказал «добровольные защитники». Это как бы заявка на преданность...

...Но у компании бывают тяжелые времена. И бывают иногда времена настолько тяжелые, что некоторые сотрудники вынужденно ревизуют, пересматривают свою лояльность компании и задают себе вопрос: действительно ли я так к этой компании расположен, действительно ли я готов связать всю свою жизнь с этой компанией?

И далеко не все отвечают на этот вопрос утвердительно – в зависимости от того, насколько тяжелые времена и что за человек.

И есть сотрудники, которые говорят: нет, братцы, дальше без меня, извините.

Эти сотрудники были убежденно лояльными, но до уровня преданности они не доросли.

 

...А некоторые готовы терпеть, готовы идти на личные ограничения и личные потери. И это материальные потери, потому что компания, оказавшаяся в беде, вряд ли способна платить так щедро, как она это делала во времена процветания. Но это и моральные потери. И ситуации, между прочим, случаются иногда такие, когда еще неизвестно, что тяжелее. Просто потому что эти сотрудники не видят для себя другой возможности, кроме как остаться в компании и спасать компанию, помогать ей вновь встать на ноги. Вот такие сотрудники проявляют то, что называется преданностью.

 

...Окажется ли приверженность преданностью или не окажется – компания сможет узнать только при определенных и не очень веселых обстоятельствах.

Но, в любом случае, приверженность – это единственная дорога к преданности. А за приверженностью всегда стоят убеждения сотрудника, обосновывающие, почему для него компания такая особенная и почему у него к ней такое отношение.

Базис, на котором выстроены и приверженность, и преданность, – это убежденная лояльность. Только убежденно лояльный сотрудник может проявлять приверженность, которая при определенных обстоятельствах может оказаться преданностью.

Можете посмотреть видео об этом:

Куда пойти дальше:

Почему не работает система мотивации?

«АНАТОМИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ»
Корпоративный семинар


-> Как получать от сотрудников максимум?
-> Как создаются эффективные команды?
-> Почему одни компании успешнее других?
Всё о лояльности персонала: как формировать, поддерживать и повышать

Полезно и интересно:

Создание Управляющей компании Группы компаний (консалтинговая услуга)
 
СМ. ТАКЖЕ:
«Анатомия корпоративной лояльности». Закрытый семинар для собственника и директоров компании
Создание и реструктуризация групп компаний
Кризис и антикризисное управление. Что делать?
Управление ассортиментом
Управление продажами
Управление дебиторской задолженностью. Дебиторка – зло или шанс?
Разработка и внедрение систем материальной мотивации
Управление персоналом в условиях кризиса

КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ "ОВФ КОНСАЛТ":
Управленческий консалтинг
Маркетинговый консалтинг
Кадровый консалтинг

ПОЛЕЗНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Современные должностные инструкции
Как открыть магазин-склад? (подробная методика)
Владелец нанимает Генерального (пакет рекомендуемых документов):
    - Разграничение полномочий «Владельцы бизнеса» — «Управляющий». Образец
    - Кодекс взаимоотношений «Владельцы бизнеса» — «Управляющий». Образец
    - Опционный договор. Образец документа
Положение об оплате труда
Как открыть филиал торговой компании в регионе? (подробная методика)
Как провести ревизию в филиале? (подробная методика)
Работа с дебиторской задолженностью (кредитная политика)
Методика работы с браком при приемке промышленного товара
Положение об отделе маркетинга
Оргструктура оптовой компании