Следующая ступень в данной градации – лояльность на уровне поведения.
Сотруднику могут не нравиться некоторые правила, существующие в этой компании. К примеру, ему может не нравиться чрезмерно строгий дресс-код или необходимость посещать корпоративные праздники и веселиться там (он, может быть, предпочел бы как-нибудь иначе провести это время), или, к примеру, ему может не нравиться требование заносить абсолютно все контакты с клиентами в CRM-систему. Ему кажется, что некоторые контакты настолько незначительны, что не стоит тратить на это время, но, работая в данной компании, сотрудник говорит: «О’кей. Здесь такие правила и я, будучи работником данной компании, их добровольно соблюдаю».
В этой добровольности и в честности, с которой он их соблюдает, собственно, и заключается, и проявляется лояльность на уровне поведения.
Может быть, вам покажется, что эта лояльность ничего не значит?
Это не совсем так. Эта лояльность, точно так же, как и предыдущая ступень лояльности – лояльность на уровне корпоративной атрибутики, – лучше, чем нулевая лояльность и, тем более, открытая нелояльность. Это – все-таки лояльность.
Заметьте, лояльность на уровне поведения, точно так же, как и лояльность на уровне корпоративных атрибутов, – это две начальные ступени в данной градации. Они находятся в разделе лояльности, идущей на рациональном уровне, то есть, в значительной степени, идущей от рассудка. В отличие от лояльности на эмоциональном уровне, в значительной степени продиктованной эмоцией.
Лояльность на уровне поведения и лояльность на уровне корпоративных атрибутов базируются на общей удовлетворенности сотрудника ситуацией на работе, своим положением, своим доходом, своим отношением с руководством, с коллегами, с подчиненными, если таковые есть, – отсутствием существенного уровня неудовлетворенности. И, собственно говоря, благодаря этому, сотрудники могут проявлять одну или вторую ступень лояльности.
Разница между этими ступенями заключается в том, что лояльность на уровне корпоративных атрибутов – это лояльность по напоминанию. Это лояльность, к которой компания подталкивает. Как я уже заметил, есть смысл говорить об этом уровне лояльности исключительно в отношении сотрудников самого начального уровня в иерархии компании. Лояльность на уровне поведения – это лояльность добровольная. Она не нуждается в напоминаниях. Это лояльность, которую сотрудник принимает решение – добровольно принимает решение! – проявлять, работая в данной компании.
Можете посмотреть видео об этом:
Куда пойти дальше:
-> Как получать от сотрудников максимум?
-> Как создаются эффективные команды?
-> Почему одни компании успешнее других?
Всё о лояльности персонала: как формировать, поддерживать и повышать