нечестность по отношению к компании, непрозрачность1, недоброжелательность, негативное отношение к ценностям компании, злоупотребление доверием компании.
Если у вас в компании были, например, случаи воровства, коррупции, хищения информации, представляющей коммерческую тайну, то это, конечно, связано с нелояльностью в компании.
Не обольщайтесь. Если вы думаете, что это были разовые просчеты в системе найма персонала или в системе контроля и безопасности, то… да, конечно, но в первую очередь – это просчеты в системе управления отношениями с людьми, работающими в компании.
Менее драматичные, но тоже очень важные примеры, которые вы ни в коем случае не должны пропускать мимо (своего внимания).
Систематическое грубое нарушение правил компании;
Критика ради критики (человек сигнализирует о своем недовольстве компанией, в его критике нет совсем никаких конструктивных предложений, и никогда не бывает);
Человек использует рабочее время в личных целях на систематической основе и при этом не успевает делать ту работу, которая ему поручена;
Человек слишком свободно использует доверенные ему средства, например, «представительские»;
Человек отказывается посещать семинары или тренинги, даже, когда они оплачены компанией. Он отказывается развиваться в тех направлениях, которые соответствуют его должности и нужны компании
…
Таких примеров можно приводить сотни, буквально сотни.
Если у вас, уважаемый владелец бизнеса, такие явления в компании распространены, хочу сказать, что вам следует быть внимательным и осторожным. Вы находитесь в пути не с друзьями. С вами, в лучшем случае, попутчики. И это хорошо, если это просто попутчики. На самом деле, у вас за спиной могут быть и недруги.
Подумайте вот над чем.
Понятно, что людей можно поменять. Вместо «этих» нанять «следующих».
Но не повторится ли эта ситуация?
Все ли вы сделали для того, чтобы люди были лояльными?
Все ли вы сделали для того, чтобы они полюбили ваш бизнес, для того, чтобы они увлеклись тем делом, которым занимаетесь и увлечены вы сами?