how to create a web page for free

Здравствуйте. Сегодня 10 апреля 2020 года.

В предыдущей главе я говорил об общей экономической Ситуации, как я ее видел 21 марта 2020. Я сделал прогноз, что мы находимся только в самом начале тяжелого кризиса. И что кризис будет затяжным. Сегодня это понятно уже практически всем.

Первые существенные изменения текущей экономической ситуации начнутся с постепенной отмены карантина.

Выход из карантинной части будет, на мой взгляд, сопровождаться значительным кризисом неплатежей и существенными кассовыми разрывами у большинства бизнесов.

На первых порах остатков денежных средств и выручки огромному количеству компаний будет катастрофически не хватать на осуществление необходимых платежей. Кредитование будет затрудненно для большинства компаний. Это ситуация, как учит опыт предыдущих кризисов, не роковая, но тяжелая. Не все сумеют через нее пройти. Одна из самых важных вещей сегодня – это умение грамотно и оперативно управлять денежными потоками Вашей компании в ситуации драматического кассового разрыва.

Тема сегодняшнего ролика: «Оперативный платежный календарь».

Поставьте все денежные потоки своей компании под свой личный контроль. Временно запретите осуществление всех платежей в компании без Вашего личного согласия (ну, или согласия уполномоченного лично Вами человека).

Составьте оперативный платежный календарь. Это несложная таблица, которая показывает все планируемые входящие и исходящие платежи компании по дням. (Конечно, задача технического составления такого календаря – не для Вас лично, а для Вашей финансовой службы, финдиректора).

Этот документ должен показывать Вам остатки на всех счетах и в кассе на конец рабочего дня. А также планируемые приходы и расходы, в разумной степени детализации на завтра и на ближайшие дни. Идеально – видеть Вашу перспективу по кэшфло на ближайшие 2-4 недели. Завтра и послезавтра – максимально точно, а следующие дни – точно по мере возможности.

То есть платежный календарь должен обязательно актуализироваться ежедневно, финслужбой, к вечеру каждого дня.

Если у Вас в графике платежей большое количество мелких копеечных платежей – наверное, Вам не нужно видеть каждый из них по отдельности, чтобы не упустить общей картины. Задача финслужбы в этом случае, готовя Вам документ, укрупнить планируемые платежи, группируя и объединяя мелкие платежи по категориям и планируемым датам, чтобы избавить Вас от лишних подробностей и позволить Вам видеть главное.

Задача такого платежного календаря – сопоставить входящий и исходящий денежные потоки. Сопоставлять их на ежедневной основе на вечер каждого дня. Избежать хаоса в платежах.

При включении платежей в календарь - ставьте всегда крайний возможный срок платежа. По возможности, не нарушайте Ваших обязательств. Но и не стремитесь заплатить раньше времени. В нынешней ситуации – это вряд ли правильно.

Сразу поставьте в эту таблицу все обязательные платежи вроде выплаты зарплаты или оплаты ключевым поставщикам. Большие суммы обязательных платежей желательно видеть заранее и «подкапливать» остатки на счетах или в кассе, чтобы не усугублять и без того тяжелое положение Вашего бизнеса.


Бизнес-консалтинг.
Тариф "Личный Советник" -
для Собственников бизнеса. 
Онлайн / офлайн.

Именно в платежном календаре Вы на ежедневной основе будете видеть, реальный объем Ваших кассовых разрывов. Насколько не хватает Ваших приходов, чтобы покрыть все необходимые расходы. Ну, или, конечно, будете видеть отсутствие разрывов, если разрывов нет.

Обратите внимание, что в такой календарь включаются только те платежи, которые были в предварительном порядке одобрены Вашим финансовым контролем или финансовой службой.

На этом предварительном этапе финконтролем или финслужбой должны безжалостно отсекаться все заявки, которые не были забюджетированы в регулярном Вашем бюджете, и заведомо необязательные платежи, которые можно перенести на более поздний срок.

При этом мы все, конечно, понимаем, что бывают особые ситуации, когда хотя и не было забюджетировано, а, к сожалению, надо. Решать тут Вам. Задача финслужбы –отсечь то, что явно через Вас не пройдет.

(В скобках)

В этом предварительном одобрении финслужбой есть подводные камни, связанные с межличностными отношениями и излишним усердием отдельных работников. А также – с пессимизмом тех Ваших сотрудников, кто, исходя из интересов бизнеса, должен был бы подать заявку на платеж, но не стал, не веря в возможность «довести» свою заявку до оплаты или желая избежать эмоциональных объяснений с финконтролем.

Надеюсь, Вы и сами понимаете эти подводные камни и сумеете разъяснить все своим людям и наладить это.

Как работать с платежным календарем?

Каждый вечер или каждое утро перед началом рабочего дня лично(!) рассматривайте платежный календарь и вытекающий из него план платежей на завтра и принимайте решение, исходя из имеющихся на данный момент на счетах и в кассе остатков. Если планируемых платежей больше, чем имеющихся остатков – Вам выбирать приоритеты. Кому платить, кому не платить.

Можете, конечно, поручить эту работу Вашему финансовому директору. Но в первое время кризиса я бы не стал.

Почему я не советую этого делать?

Потому что финдиректор обычно старается сэкономить фирме денег. Это его или ее нормальный рефлекс. Прекрасно, если такой рефлекс хорошо развит. Однако в ряде случаев, особенно в таких экстраординарных ситуациях, как сегодня, финдиректор может случайно, руководствуясь своими профрефлексами, выплеснуть «вместе с водой и ребенка».

Поэтому, я советую, по крайней мере, вначале – принимайте решения о плане платежей «на завтра» лично, хотя и при участии, конечно, Вашего финдиректора. Приоритеты выбираете и определяете Вы, исходя из Вашего видения стратегии спасения компании.

Можете (и это было бы замечательно!) рассматривать план платежей «на завтра» и принимать решение коллегиально, с Вашим топ-менеджерским штабом. Чтобы иметь возможность оперативно еще раз взвесить и обсудить не до конца понятные Вам ситуации, коих, возможно, будет. Но в любом случае, окончательное решение по плану платежей «на завтра» – за Вами. И это решение обязательно должно быть на начало завтрашнего рабочего дня!

(В скобках)

Вообще-то, подобный инструмент должен быть в Вашей корпоративной информационной системе.

Обычно, он там имеется как один из стандартных отчетов.

(Или его на горьком опыте предыдущих аналогичных ситуаций туда добавили Ваши программисты по заказу Вашей финслужбы).

Если же случилось так, что Ваша корпоративная информационная система не позволяет сделать оперативный платежный календарь или не позволяет сделать этот документ в разумно быстрый срок – не парьтесь, сделайте его просто в Excel, это, поверьте, совсем не сложно. Избежать хаоса и наладить порядок в управлении денежными потоками – намного важнее.

Но, конечно, надо иметь в виду, что Excel – это среда, в которой возможны и часто случаются технические ошибки. Надо тут быть очень внимательным с технической точки зрения.

В следующих главах я буду говорить о том, где от Вас прячутся деньги в Вашем собственном бизнесе. О сокращении расходов, об управлении дебиторкой и другими оборотными активами. Все это будет раскрыто не вообще, а применительно к текущей кризисной ситуации 2020 года.

Здоровья Вам и Вашему бизнесу.

Можете посмотреть видео об этом:

Куда пойти дальше:

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!

КАК ДОБИТЬСЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА?

Cеминар только для руководства Вашей компании

КРИЗИС-2020
СПАСАЕМ БИЗНЕС

ВЛАДЕЛЬЦУ
БИЗНЕСА


Посоветоваться
с консультантом

  • Консультация для новых клиентов длительностью до 40 минут - БЕСПЛАТНО
  • Связь по Skype или WhatsApp
 

Почему не работает система мотивации?

«АНАТОМИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ»
Корпоративный семинар


-> Как получать от сотрудников максимум?
-> Как создаются эффективные команды?
-> Почему одни компании успешнее других?
Всё о лояльности персонала: как формировать, поддерживать и повышать

Полезно и интересно:

Поможем Вам создать, переформатировать, реструктурировать Вашу группу компаний (консалтинговая услуга)
АКТУАЛЬНО:
Кризис-2020. Как спасти бизнес? Консалтинг онлайн владельцу. Необходимые действия. БЕСПЛАТНО (см!)
«Анатомия корпоративной лояльности». Закрытый семинар для собственника и директоров компании
Создание и реструктуризация групп компаний
Кризис и антикризисное управление. Что делать?
Управление ассортиментом
Управление продажами
Управление дебиторской задолженностью. Дебиторка – зло или шанс?
Разработка и внедрение систем материальной мотивации
Управление персоналом в условиях кризиса
Всё о консалтинге для бизнеса (статья)
Всё о лояльности персонала (статья)
Всё о группах компаний (статья)

КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ "ОВФ КОНСАЛТ":
Управленческий консалтинг
Маркетинговый консалтинг
Кадровый консалтинг

ПОЛЕЗНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Современные должностные инструкции
Как открыть магазин-склад? (подробная методика)
Владелец нанимает Генерального (пакет рекомендуемых документов):
    - Разграничение полномочий «Владельцы бизнеса» — «Управляющий». Образец
    - Кодекс взаимоотношений «Владельцы бизнеса» — «Управляющий». Образец
    - Опционный договор. Образец документа
Положение об оплате труда
Как открыть филиал торговой компании в регионе? (подробная методика)
Как провести ревизию в филиале? (подробная методика)
Работа с дебиторской задолженностью (кредитная политика)
Методика работы с браком при приемке промышленного товара
Положение об отделе маркетинга
Оргструктура оптовой компании