how to build a website
Коронавирус убивает «стариков», потому что у них, как правило, есть другие болезни, которые роковым образом сказываются на способности организма сопротивляться.
Коронавирус убивает и некоторых молодых людей – ровно по той же причине.
Точно также и коронакризис: скорее всего, он погубит те компании, которые и до кризиса были не здоровы.

Здравствуйте! Сегодня 20 апреля 2020 года.
Эта глава, недлинная и по возможности (несмотря на такое начало) духоподъемная.
Предлагаю поговорить сегодня немного о живых деньгах.
Живых – не только в том смысле, что они, подобно волшебной живой воде, способны спасти Ваш бизнес практически от любых коронакризисных проблем, но и потому что они просто физически, «живьем», должны иметься у Вас, чтобы Ваш бизнес мог жить, дышать и хоть как-то функционировать.
(А лучше не «хоть как-то», а как прежде! Или даже – лучше, чем прежде).
В такого рода тяжелые кризисы наплаву и даже в выигрыше остаются те, кто сумел сохранить платежеспособность в течение всего чёрного периода и пережил кризис с достаточным количеством живых денег, чтобы поддерживать жизнедеятельность компании.
Те, кто в кризис оказался без денег (но, например, с большими складскими запасами или с большой дебиторкой), – имеют гораздо меньше шансов.

Что произошло?

Поскольку большинство из нас, конечно же, не ожидали тяжелейшего системного кризиса прямо сейчас, и уж точно не думали, что он примет такую форму, мы встретили его с деньгами в деле, но не в кармане (я имею в виду, не с живыми деньгами в достаточном антикризисном (!) количестве). И кризис, стартовавший молниеносно, сразу же нокаутировал нас.

Кто справится?

Во-первых, как всегда, «выплывут» те, кому просто повезет. Не будем о них.
Но, во-вторых, справятся также и те, кто будет грамотно управлять кризисной ситуацией.

Что делать?

Похоже, кризис закончится еще не завтра. Похоже, у нас есть еще немного времени.
Давайте примем стратегические цели:
1) Как можно скорее восстановить платежеспособность Вашего бизнеса.
2) Впредь поддерживать остатки живых денег в размере не менее четверти от Ваших краткосрочных обязательств.
Всегда.
В любой день.
Не менее четверти от суммы краткосрочных обязательств.

Как?

Ну вот. Наконец-то мы добрались до главного!..
Легко сказать «восстановить платежеспособность», «поддерживать денежные остатки»…. Вопрос – где их взять, деньги, как «восстановить» и за счет чего «поддерживать»?)
Сейчас я Вам озвучу одну важную формулу, которую мы более подробно разберем в следующих материалах. Не пугайтесь, не будет ничего сложного! Формула действительно очень важна, чтобы системно понимать, что Вы делаете. Что Вы можете сделать, и что Вам надлежит делать. А что Вам, может быть, не стоит делать.

Источники живых денег

Итак, вот она, эта формула:
Живых денег в Вашем бизнесе будет тем больше, чем больше вы получите выручки и чем меньше Вы при этом понесете затрат, чем меньше станут Ваши активы и чем больше станет Ваша задолженность, чем больше денег Вы и другие учредители принесете в свой бизнес, что называется, из дома и чем меньше «вынете» денег из бизнеса (если, конечно, в этот период Вы способны еще что-то «вынуть».
Конечно, точности ради, к упомянутым источникам живых денег следует отнести также всякого рода гранты и субсидии, например, от государства, если Вам удастся их получить. 
БОЛЬШЕ: выручка, обязательства, деньги из дома, гранты, субсидии, МЕНЬШЕ: затраты, активы, деньги из бизнеса
Чтобы живых денег в Вашем бизнесе становилось больше, вообще говоря, Вам надо увеличивать то, что идет в колонке «БОЛЬШЕ», и, соответственно, уменьшать то, что идет в колонке «МЕНЬШЕ».
Некоторые пункты этой формулы, мне кажется, совершенно очевидны, А по некоторым – Вы, возможно, не вполне пока понимаете.
Ничего страшного, мы скоро с этим разберемся.

Бизнес-консалтинг.
Тариф "Личный Советник" -
для Собственников бизнеса. 
Онлайн / офлайн.

О формуле

Я дал эту формулу, используя преимущественно бытовую терминологию, чтобы не грузить Вас. Я ни слова не сказал, например, про текущие и внеоборотные активы, про долгосрочные и краткосрочные обязательства, про собственный капитал, дивиденды, нераспределенную прибыль и тому подобные вещи. Хотя, на самом деле, в данной формуле обо всём этом очень даже сказано. 

Что делать?

В сущности, в этой таблице указан план Ваших первоочередных антикризисных действий в самом общем виде. Вам надо повышать выручку и сокращать затраты, сокращать Ваши активы, превращая их в деньги и по возможности, откладывать исполнение обязательств по задолженностям, оставляя пока деньги в распоряжении компании, или, если Вы умеете хорошо управлять Вашими рисками, получать новые кредиты. Вы можете принести деньги в бизнес из дома и не вынимать их из бизнеса, как Вы, возможно, привыкли. Вы можете, если сумеете, получить гранты от государства или каких-либо фондов. Вот, собственно, и вся немудреная хитрость. Других возможностей восстановить платёжеспособность компании у Вас нет.
Как Вы видите, почти каждый из упомянутых пунктов этой формулы не так просто реализуем. Но еще раз: это полный и исчерпывающий список возможных источников живых денег для бизнеса. Других реальных источников, нет. Ну, если не ожидать, конечно, что прилетят инопланетяне и дадут Вам денег, или Вы найдете клад под соседним кустом или начнете печатать деньги сами...
(…хотя,… честно говоря…, грант, о котором Вы думаете, очень похож на этот клад под кустом…)
В следующих главах, мы будем разбираться с пунктами этой формулы: что на самом деле за ними стоит, что более реально, что менее, что можно быстрее реализовать, что сложнее, а чего, может быть, вообще не стоит сейчас делать.
По некоторым пунктам, способным, на мой взгляд, дать более долгосрочную отдачу – мы поговорим подробнее, как конкретно их реализовывать.
Например, понимаете ли Вы, что Вы можете сокращать свои активы и при этом, повышая оборачиваемость, вовсе не снижать Ваши продажи и производство?
Подписывайтесь, чтобы не пропустить! Будет интересно и главное – полезно.
Здоровья Вам и Вашему бизнесу!

Можете посмотреть видео об этом:

Куда пойти дальше:

Вы здесь

(...страница
в подготовке)

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!

КАК ДОБИТЬСЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА?

Cеминар только для руководства Вашей компании

КРИЗИС-2020
СПАСАЕМ БИЗНЕС

ВЛАДЕЛЬЦУ
БИЗНЕСА


Посоветоваться
с консультантом

  • Консультация для новых клиентов длительностью до 40 минут - БЕСПЛАТНО
  • Связь по Skype или WhatsApp
 

Почему не работает система мотивации?

«АНАТОМИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ»
Корпоративный семинар


-> Как получать от сотрудников максимум?
-> Как создаются эффективные команды?
-> Почему одни компании успешнее других?
Всё о лояльности персонала: как формировать, поддерживать и повышать

Полезно и интересно:

Поможем Вам создать, переформатировать, реструктурировать Вашу группу компаний (консалтинговая услуга)
АКТУАЛЬНО:
Кризис-2020. Как спасти бизнес? Консалтинг онлайн владельцу. Необходимые действия. БЕСПЛАТНО (см!)
«Анатомия корпоративной лояльности». Закрытый семинар для собственника и директоров компании
Создание и реструктуризация групп компаний
Кризис и антикризисное управление. Что делать?
Управление ассортиментом
Управление продажами
Управление дебиторской задолженностью. Дебиторка – зло или шанс?
Разработка и внедрение систем материальной мотивации
Управление персоналом в условиях кризиса
Всё о консалтинге для бизнеса (статья)
Всё о лояльности персонала (статья)
Всё о группах компаний (статья)

КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ "ОВФ КОНСАЛТ":
Управленческий консалтинг
Маркетинговый консалтинг
Кадровый консалтинг

ПОЛЕЗНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Современные должностные инструкции
Как открыть магазин-склад? (подробная методика)
Владелец нанимает Генерального (пакет рекомендуемых документов):
    - Разграничение полномочий «Владельцы бизнеса» — «Управляющий». Образец
    - Кодекс взаимоотношений «Владельцы бизнеса» — «Управляющий». Образец
    - Опционный договор. Образец документа
Положение об оплате труда
Как открыть филиал торговой компании в регионе? (подробная методика)
Как провести ревизию в филиале? (подробная методика)
Работа с дебиторской задолженностью (кредитная политика)
Методика работы с браком при приемке промышленного товара
Положение об отделе маркетинга
Оргструктура оптовой компании