Как пишет Эмерсон – «Компетентный совет никогда не может исходить от одного человека». Нет в мире человека, способного знать всё и обо всём. Охватить во всех деталях такой большой объем данных, как производство – тоже задача из разряда фантастических.
Представленная Эмерсоном идея о том, что у каждого консультанта должны быть помощники-контролеры, у которых, в свою очередь есть подчиненные «сборщики информации», не совсем напрямую, но демонстрирует пример вовлечения персонала в процессы улучшения компании. Ведь если каждый сотрудник корпорации заинтересован в повышении производительности, он будет стремиться донести свои идеи до руководства.
Главный пункт здесь заключается в том, чтобы руководство, первое лицо компании (Председатель Совета Директоров, ПСД) создавало атмосферу востребованности идей по улучшениям, а также атмосферу, в которой каждый сотрудник, даже находящийся на самых низких должностях, будет иметь возможность предложить идею, и эта идея будет с благодарностью выслушана, внимательно обдумана и, в случае ее принятия, вознаграждена.
Таким образом, Эмерсон заложил основу такого стиля управления, как «принцип лидерства». Конструктором, создателем атмосферы доверия и идейной креативности должен выступать не кто иной, как ПСД, в противном случае даже самые эффективные идеи будут осмеяны, только лишь по той причине, что предложит их не член Совета Директоров, а обычный рабочий или оператор.