online web builder

О чем тут речь?

Любая корпоративная атрибутика так или иначе (правильнее сказать: в той или иной степени) ставит сотрудника в определенные рамки.

Сравните поведение сотрудника в выходной день, у себя дома или где-нибудь с товарищами на отдыхе, с поведением данного сотрудника в офисе.

Почему он себя по-другому ведет в офисе?

Потому, что это офис, он определенным образом оформлен, и, заходя в помещение этого офиса, сотрудник, конечно, это тут же чувствует: он прошел в дверь офиса, и он оказался на работе. Здесь есть внутренние правила. 


Корпоративная атрибутика
это определенным образом устроенная и оформленная материальная среда, созданная компанией для работы своих сотрудников

Корпоративная атрибутика – это оформленные в корпоративном стиле офис, производственные помещения и всё, что в внутри них: мебель, различное оборудование, офисная техника, входная зона, ресепшен, переговорные, зоны отдыха и так далее, это различная корпоративная символика, вымпелы, флаги, дипломы и тому подобное, это оформленные в фирменном стиле блокноты, бланки, визитки, папки, календари и прочее, это форменная одежда (если есть), корпоративный транспорт и многое-многое другое, что постоянно находится перед глазами сотрудника, когда он на работе.

И эта созданная компанией материальная среда, в которой сотрудник оказывается, эта среда (она, конечно же, создается компанией не только, и даже - не столько, для этого), но, кроме всего прочего, эта корпоративная материальная среда задает определенные границы, рамки и является напоминанием сотруднику о том, каким образом он должен проявляться, когда он на работе. Что и как тут можно, а что и как тут нельзя. Что желательно, а что нежелательно.

Поэтому, находясь в корпоративном пространстве, человек поддерживает определенный стиль поведения, общения. Он соблюдает принятые в данной компании, не важно писаные или не писаные правила взаимодействия между сотрудниками. Он соблюдает, он должен соблюдать, находясь на работе, правила взаимодействия с клиентами («скрипты», иногда говорят).

Материальная среда, созданная компанией, корпоративная атрибутика – обязывает. Ну, по крайней мере, она задает определенное поле ожиданий компании, которым сотрудник должен соответствовать.


Лояльность на уровне атрибутов
это ситуация, когда сотрудник под влиянием корпоративной материальной среды соблюдает основные правила компании (стремится соответствовать ожиданиям)

Завершая разговор об этой ступени лояльности, отмечу, что, когда мы говорим о лояльности на уровне атрибутов, корпоративной атрибутики, мы говорим исключительно о персонале начального уровня. Если мы вдруг поймаем себя на том, что мы в связи с этим рассуждаем о топ-менеджерах, то, я хочу сказать, в такой компании беда.

Топ-менеджмент, да и средний менеджмент, руководство среднего уровня, должны находиться на гораздо более высоких уровнях лояльности, о которых я вскоре буду говорить.

Лояльность на уровне корпоративной атрибутики – это лояльность, имеющая довольно сильный оттенок вынужденной лояльности, лояльности, к которой нас корпорация побуждает, и этот уровень лояльности, конечно, применим исключительно к сотрудникам начального уровня.


Можете посмотреть видео об этом:

Куда пойти дальше:

Почему не работает система мотивации?

«АНАТОМИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ»
Корпоративный семинар


-> Как получать от сотрудников максимум?
-> Как создаются эффективные команды?
-> Почему одни компании успешнее других?
Всё о лояльности персонала: как формировать, поддерживать и повышать

Полезно и интересно:

Создание Управляющей компании Группы компаний (консалтинговая услуга)
 
СМ. ТАКЖЕ:
«Анатомия корпоративной лояльности». Закрытый семинар для собственника и директоров компании
Создание и реструктуризация групп компаний
Кризис и антикризисное управление. Что делать?
Управление ассортиментом
Управление продажами
Управление дебиторской задолженностью. Дебиторка – зло или шанс?
Разработка и внедрение систем материальной мотивации
Управление персоналом в условиях кризиса

КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ "ОВФ КОНСАЛТ":
Управленческий консалтинг
Маркетинговый консалтинг
Кадровый консалтинг

ПОЛЕЗНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Современные должностные инструкции
Как открыть магазин-склад? (подробная методика)
Владелец нанимает Генерального (пакет рекомендуемых документов):
    - Разграничение полномочий «Владельцы бизнеса» — «Управляющий». Образец
    - Кодекс взаимоотношений «Владельцы бизнеса» — «Управляющий». Образец
    - Опционный договор. Образец документа
Положение об оплате труда
Как открыть филиал торговой компании в регионе? (подробная методика)
Как провести ревизию в филиале? (подробная методика)
Работа с дебиторской задолженностью (кредитная политика)
Методика работы с браком при приемке промышленного товара
Положение об отделе маркетинга
Оргструктура оптовой компании