Логотип «ОВФ Консалт»

+7 (459) 762-86-04

 
 

 

 
 

 

 
Об услугах нашей консалтинговой фирмыБизнес консалтинг в Москве и регионах  
 

 

Поделитесь понравившимся
материалом с друзьями
или просто сохраните
ссылку для себя
на страничке
в соцсети!

 

 

 

 

Ясные идеалы, объявленные цели. Принцип №1

 

Автор: Ирина Файнштейн, © 2015

Харрингтон Эмерсон об эффективности (производительности)

Эмерсон приводит следующую забавную иллюстрацию того, как формируется управленческая структура на типичном американском предприятии его времени. Председатель правления подбирает себе замов. Он ставит перед ними задачи и делегирует им значительные полномочия. Каждый из заместителей председателя правления набирает себе команду топ-менеджеров (директоров), перед которыми также ставит задачи и которым делегирует часть полученных от председателя полномочий. Каждый участник такой команды (директор) подбирает себе менеджеров и делегирует свои полномочия им. Менеджеры набирают мастеров на производство, которым в свою очередь достается часть делегированных полномочий. И, наконец, мастера нанимают рабочих, которым от них также делегируется «власть делать то, чего хочется председателю правления». В итоге власть достается тем, кто никогда не был осведомлен, как ею пользоваться и что с ней делать.

«Низы» разделены с «верхами» четырьмя, пятью или даже больше «слоями» («этажами») власти. То есть между председателем и рабочими находятся: заместители председателя директора, менеджеры и мастера. Таким образом, идеалы, к которым стремится председатель правления, искажаются или даже теряются уже на втором-третьем «властном этаже». То есть простым рабочим приходится самим себе создавать цели, а ведь совсем не факт, что они совпадут с идеалами и целями председателя. Даже, скорее всего, не совпадут.

Истинные идеалы, с точки зрения Эмерсона, – это идеалы эффективности и экономии, которые должны быть у председателя и «верхних этажей», и которые должны в неискаженном виде быть доведены до всех без исключения «этажей», заканчивая самыми нижними «этажами» иерархии. Но так, к сожалению, бывает далеко не всегда. Именно об этом и говорит Эмерсон.

Эмерсон, в сущности, говорит о необходимости «председателю» и топ-менеджменту объединить коллектив компании воодушевляющими целями и идеалами. Препятствием тут может быть переусложненная организационная структура компании с избыточными «этажами», коммуникационные разрывы между «этажами» оргструктуры и даже банальное пренебрежении (невнимание) руководства компании к своей обязанности целеполагания и позитивной нематериальной мотивации людей. В любом случае, подобные организационные явления приводят к информационному вакууму и / или «испорченному телефону», – когда одни цели и идеалы незаметно подменяются другими.

В условиях неясно объявленных идеалов, подмена цели может происходить, в том числе, и из-за индивидуальных качеств отдельных работников.

Чтобы проиллюстрировать этот тезис Харрингтона Эмерсона, предлагаю для примера рассмотреть некое швейное предприятие. Если максимально упростить, в начале бизнес-процесса данного предприятия (входной склад сырья и материалов) – рулоны ткани. На выходе этого бизнес-процесса (склад готовой продукции) – швейная продукция.

Предположим, на этом предприятии есть высококвалифицированный и авторитетный работник. Пусть этот работник отвечает, скажем, за входной контроль приходящих рулонов ткани (разбраковку ткани). Его профессиональное мнение очень уважает администрация и коллеги.

Обязанность работника состоит в перемотке огромных рулонов ткани с бобины на бобину и визуальном анализе равномерности окраса ткани. Если ткань в приходящих от поставщиков рулонах окрашена слишком неравномерно – работник обязан изъять этот рулон из производственного оборота (отправить «в брак») и потребовать замены рулона – тем самым в некоторых ситуациях, возможно, затормозив производство определенной партии изделий. Однако бывают случаи, когда различие оттенков ткани внутри рулона не столь велико и есть возможность скомпоновать этот рулон с другими уже, прошедшими проверку рулонами ткани, близкими к этому по оттенку.

Если наш сотрудник склонен к самолюбованию своим высоким профессионализмом и ставит свое профессиональную гордость слишком высоко (ложное понимание профессионализма) – он будет объявлять ткань разнооттеночной чересчур часто. И тогда, когда это действительно будет нужно и правильно, и тогда, когда это будет просто придиркой. Поскольку его авторитет крайне высок и его профессиональное мнение по данному вопросу воспринимается как окончательное, подобное гиперболизированное профессиональное самолюбие работника может привести к сбоям производства и даже простоям предприятия из-за отсутствия сырья. Либо – к денежным потерям предприятия на чрезмерный страховой запас.

Таким образом, если идеалы экономии не являются всеобщими на предприятии, то возможна их подменена иными ситуационными «ценностями». Например, как в приведенном примере, – «высоким профессионализмом», а на самом деле, в сущности, тщеславием и самолюбованием работника 2. Легко представить, как в подобной ситуации непосредственный руководитель этого работника, например, начальник цеха, который, в сущности, тоже плохо осведомлен об истинных идеалах своей организации, вместо того, чтобы нормализовать ситуацию в интересах дела, даже поощряет нашего «героя» за «бдительность», тем самым только подпитывая его гордыню и увеличивая причиняемый компании вред.


2 Даже если предположить, что истинным мотивом работника является не гордыня, а понятное желание заработать похвалу от начальства за усердие – предприятию от этого не легче. Его чрезмерная придирчивость будет приносить компании все те же потери, независимо от мотивации.

 

 

 
 

35+ причин для беспокойства,
о которых
Владельцу
лучше знать,
чем не знать!

Скрытые симптомы, по которым можно понять, что в бизнесе не все так хорошо, как, возможно, кажется.

Контрольный список типичных бизнес-ситуаций, которые должны привлекать Ваше особое внимание. Рекомендации.

Читать дальше>>>

 

Создание и реструктуризация групп компаний

Мало назвать Ваши компании Группой. Это почти ничто. Группу компаний надо выстроить.

Вместе с Вами шаг за шагом пройдем от выработки идеи до формирования наиболее подходящей структуры Группы компаний и создания Управляющей компании.

Читать дальше>>>

 

Как построить правильные отношения с Генеральным директором?

(Пакет документов
для Владельца)

Владелец, много лет успешно управлявший своим бизнесом, решает отойти от оперативного руководства компанией.

Он нанимает Гене­рального директора...

Читать дальше>>>

 

Работа с дебиторской задолженностью

Работа с дебиторской задолженностью нередко оказывается слабым местом компании. Радостно отгружая товар в отсрочку платежа под обещания клиента заплатить вовремя и в срок, менеджеры по продажам потом находят тысячи объяснений, почему они не могут потребовать от клиента вернуть задолженность...

Читать дальше>>>

 

Оргструктура оптовой компании

3 варианта (примера) организационной структуры оптовой торговой компании.

Если Вы находитесь на этапе переосмысления собственной оргструктуры и Вам интересно, как данные вопросы решены у других компаний, то этот документ для Вас.

Читать дальше>>>

 

Положение об отделе маркетинга

"Положение..." поможет превратить работу Вашей службы маркетинга из мутного шаманства в прозрачную, хорошо структурированную и профессиональную деятельность на пользу Вашему бизнесу.

Читать дальше>>>

 

Положение об оплате труда и материальном стимулировании

Слишком часто в компаниях система оплаты труда и материального стимулирования никак не регламентирована.

Это приводит к тому, что один из основных механизмов мотивации сотрудников работает не в полную силу. Фирма теряет важнейший ресурс своего развития.

Простой шаг — регламентация системы оплаты труда и материального стимулирования работников, — обычно дает ясный и сильный эффект...

Читать дальше>>>

 

Как открыть филиал торговой компании в регионе?

(подробная методика)

Методика предназначена тем компаниям, которые пришли к необходимости развития собственной региональной сети, но еще не имеют достаточного опыта в открытии филиалов...

Читать дальше>>>

 

123consulting@mail.ru

 

Политика конфиденциальности


Copyright © 1999-2017. ООО"ОВФ Консалт", All rights reserved

+7 (495) 762-8604

         

Яндекс цитирования

с 11-Июня-1999

Владельцам — контрольный список для диагностики собственного бизнеса —  35+ причин для беспокойства

ВСЕ ЛИ ХОРОШО В
ВАШЕМ БИЗНЕСЕ?

35+ причин для беспокойства,
о которых Владельцу
лучше знать, чем не знать!

Вы СОБСТВЕННИК бизнеса?

Проверьте, не встречаются ли эти
бизнес-ситуации в Вашей компании.
По окончании Вы получите рекомендации
(анонимно, бесплатно)