Логотип «ОВФ Консалт»

+7 (459) 762-86-04

 
 

 

 
 

 

 
Об услугах нашей консалтинговой фирмыБизнес консалтинг в Москве и регионах  
 

 

Поделитесь понравившимся
материалом с друзьями
или просто сохраните
ссылку для себя
на страничке
в соцсети!

 

 

 

 

Письменные инструкции-стандарты предприятия. Принцип №11

 

Автор: Ирина Файнштейн, © 2015

Харрингтон Эмерсон об эффективности (производительности)

Однако, откуда работнику знать о своих обязанностях? Вполне логично, что должен существовать некий регулярный источник информации. Эмерсон пересказывает историю про одного японца, который, имея техническое описание доменной печи на английском языке, а также два словаря, англо-голландский и голландско-японский, сумел успешно построить аналогичную доменную печь. Подобно карте, инструкция ведет своих «пользователей» по миру стандартов и обязанностей. Эмерсон приводит в пример флот США. Он обращает наше внимание на принцип этой организации обязательно писать инструкции – в этих инструкциях компетентные люди закрепляли все «победы» флота над непроизводительностью и неэффективностью, все наработанные техники – от управления артиллерией до закупки картофеля у поставщиков. Но что самое главное, в силу обширной армейской практики, в книгу инструкций постоянно вносятся изменения и дополнения, в случае, когда удается улучшить существующую практику. Даже более того – Эмерсон пишет: «В этой книге <Сборник стандартов организации> изложена вся высочайшая современная техника артиллерийского дела, изложена в виде твердых стандартных писаных инструкций; но инструкции эти постоянно бомбардируются целым градом новых предложений, и все предложения, как бы нелепы они иногда ни были, тщательно учитываются, обрабатываются и публикуются к сведению всех заинтересованных лиц».

Обычно инструкции не появляются сами собой – их надо создавать. Если же правила и стандарты предприятия передаются «из уст в уста», то неизбежно срабатывает принцип «испорченного телефона», и все подобного рода «инструкции» превращаются в смертный приговор для производительности.

Таким образом, делаем вывод, что при письменном закреплении определенных положительных результатов, есть шанс еще больше их повысить. В случае если на том или ином предприятии начали использоваться вышеуказанные принципы эффективности, то это должно быть отражено в том или ином письменном источнике, хотя бы для того, чтобы не повторять ранее совершенных ошибок и обратить внимание на некоторые возможные недочеты.

Эмерсон настаивает, что в организации должен быть сборник стандартных писаных инструкций, которые отображают всю практику предприятия, а также все существующие законы предприятия. При условии, если действительная практика выявлена, необходимость состоит в том, чтобы дополнить ее всем, чем потребуется, и получить первый вариант «кодекса». После его «проверки на прочность», начинается процесс внесения поправок и усовершенствование. После того, как вследствие десятков и сотен таких процедур появится полноценный кодекс стандартных письменных инструкций, придет осознание, что такие вещи, как, например, учет, нормализация условий, а также (в особенности) нормализация операций займут немало страниц в этом кодексе. Эмерсон особо обращает внимание читателя, что свод инструкций не убивает креативность служащих, а наоборот – освобождает место в их сознании для проявления креативности, избавляя их от необходимости искать уже давно найденные решения.

Как пишет сам Эмерсон: «Предприятие, лишенное стандартных писаных инструкций, неспособно к неуклонному движению вперед», то есть, к повышению эффективности. Ведь гораздо проще опираться на закрепленный неудачный опыт, двигаясь вперед, чем неосознанно совершать одну и ту же ошибку, оставаясь на месте.

 

 

 
 

35+ причин для беспокойства,
о которых
Владельцу
лучше знать,
чем не знать!

Скрытые симптомы, по которым можно понять, что в бизнесе не все так хорошо, как, возможно, кажется.

Контрольный список типичных бизнес-ситуаций, которые должны привлекать Ваше особое внимание. Рекомендации.

Читать дальше>>>

 

Создание и реструктуризация групп компаний

Мало назвать Ваши компании Группой. Это почти ничто. Группу компаний надо выстроить.

Вместе с Вами шаг за шагом пройдем от выработки идеи до формирования наиболее подходящей структуры Группы компаний и создания Управляющей компании.

Читать дальше>>>

 

Как построить правильные отношения с Генеральным директором?

(Пакет документов
для Владельца)

Владелец, много лет успешно управлявший своим бизнесом, решает отойти от оперативного руководства компанией.

Он нанимает Гене­рального директора...

Читать дальше>>>

 

Работа с дебиторской задолженностью

Работа с дебиторской задолженностью нередко оказывается слабым местом компании. Радостно отгружая товар в отсрочку платежа под обещания клиента заплатить вовремя и в срок, менеджеры по продажам потом находят тысячи объяснений, почему они не могут потребовать от клиента вернуть задолженность...

Читать дальше>>>

 

Оргструктура оптовой компании

3 варианта (примера) организационной структуры оптовой торговой компании.

Если Вы находитесь на этапе переосмысления собственной оргструктуры и Вам интересно, как данные вопросы решены у других компаний, то этот документ для Вас.

Читать дальше>>>

 

Положение об отделе маркетинга

"Положение..." поможет превратить работу Вашей службы маркетинга из мутного шаманства в прозрачную, хорошо структурированную и профессиональную деятельность на пользу Вашему бизнесу.

Читать дальше>>>

 

Положение об оплате труда и материальном стимулировании

Слишком часто в компаниях система оплаты труда и материального стимулирования никак не регламентирована.

Это приводит к тому, что один из основных механизмов мотивации сотрудников работает не в полную силу. Фирма теряет важнейший ресурс своего развития.

Простой шаг — регламентация системы оплаты труда и материального стимулирования работников, — обычно дает ясный и сильный эффект...

Читать дальше>>>

 

Как открыть филиал торговой компании в регионе?

(подробная методика)

Методика предназначена тем компаниям, которые пришли к необходимости развития собственной региональной сети, но еще не имеют достаточного опыта в открытии филиалов...

Читать дальше>>>

 

123consulting@mail.ru

 

Политика конфиденциальности


Copyright © 1999-2017. ООО"ОВФ Консалт", All rights reserved

+7 (495) 762-8604

         

Яндекс цитирования

с 11-Июня-1999

Владельцам — контрольный список для диагностики собственного бизнеса —  35+ причин для беспокойства

ВСЕ ЛИ ХОРОШО В
ВАШЕМ БИЗНЕСЕ?

35+ причин для беспокойства,
о которых Владельцу
лучше знать, чем не знать!

Вы СОБСТВЕННИК бизнеса?

Проверьте, не встречаются ли эти
бизнес-ситуации в Вашей компании.
По окончании Вы получите рекомендации
(анонимно, бесплатно)