Логотип «ОВФ Консалт»

+7 (459) 762-86-04

 
 

 

 
 

 

 
Об услугах нашей консалтинговой фирмыБизнес консалтинг в Москве и регионах  
 

 

Поделитесь понравившимся
материалом с друзьями
или просто сохраните
ссылку для себя
на страничке
в соцсети!

 

 

 

 

Нормы и расписания. Принцип №8

 

Автор: Ирина Файнштейн, © 2015

Харрингтон Эмерсон об эффективности (производительности)

Многие люди полагают, что чем выше результат, тем больше усилий на его получение должно быть затрачено. А для получения идеального результата надо приложить максимум усилий.

Эмерсон эмоционально критикует подобную точку зрения. Да, считает он, сначала, когда все совсем нехорошо, для улучшения результата вы наращиваете усилия. Но к тому моменту, когда ваш результат близок к идеальному, ваши усилия отнюдь не максимальны. Наоборот – они падают до минимума. Максимум результата при минимуме усилий. Это и есть точка наивысшей эффективности, считает Эмерсон.

Для того чтобы результат стал идеальным, как правило, не надо прикладывать максимальные усилия. «Все, что есть вокруг нас, вся природа, – пишет Эмерсон, – учит, что идеальный результат не получишь за счет колоссальных усилий 5. Дышать скорее обычного – так же трудно, как и дышать медленнее обычного, а самое легкое – это нормальное дыхание, поддерживаемое без всяких усилий на протяжении всей жизни, наяву и во сне. Естественное дыхание, естественное сердцебиение, естественная температура дают все сто процентов эффективности».

Собственно, таким образом Эмерсон проводит одну из своих любимых мыслей о том, что нет смысла и даже неправильно подгонять работника, составляя для него расписание, требующее от него неимоверных усилий. Наоборот – следует так организовать работу, создавать такие условия работы (говоря эти слова, Эмерсон подразумевает организацию процесса и оборудование рабочих мест), чтобы при умеренных усилиях человек мог выдавать максимальный результат. Именно это Эмерсон и называет эффективностью.

«Расписание работы должно соответствовать человеку, а человек должен соответствовать расписанию», – пишет Эмерсон. Ведь у двух работников один и тот же процент производительности может достигаться по-разному.

Таким образом, если уж вам так хочется иметь универсальное расписание (нормы – ?), вы должны установить в нем весьма широкие диапазоны того, что может считаться нормальной производительностью. Ну, конечно, потом не забудьте проверить, справляются ли ваши рабочие с этим расписанием (или можно сказать и по-другому: подходит ли это расписание вашим рабочим).

Но все-таки, по мнению Эмерсона, лучше – индивидуальные расписания для каждого рабочего (оператора). И главное, про что не устает напоминать Эмерсон – надо так улучшить условия труда (дать такое оборудование, так организовать процесс), чтобы рабочий «не затрачивая добавочных усилий, <мог> производить в шесть раз, в семь раз, а может быть, и в сто раз больше, чем теперь».

«Выработка рациональных трудовых норм, – пишет Эмерсон, – для людей требует, разумеется, точнейшего хронометража всех операций; но, кроме того, она требует всей умелости администратора, вырабатывающего план, всех знаний физика, антрополога, физиолога, психолога. Она требует безграничных знаний, руководимых, направляемых и воодушевляемых верой, надежной и сочувствием к человеку».


5 Перевод этого предложения мой – И.Ф.

 

 

 
 

35+ причин для беспокойства,
о которых
Владельцу
лучше знать,
чем не знать!

Скрытые симптомы, по которым можно понять, что в бизнесе не все так хорошо, как, возможно, кажется.

Контрольный список типичных бизнес-ситуаций, которые должны привлекать Ваше особое внимание. Рекомендации.

Читать дальше>>>

 

Создание и реструктуризация групп компаний

Мало назвать Ваши компании Группой. Это почти ничто. Группу компаний надо выстроить.

Вместе с Вами шаг за шагом пройдем от выработки идеи до формирования наиболее подходящей структуры Группы компаний и создания Управляющей компании.

Читать дальше>>>

 

Как построить правильные отношения с Генеральным директором?

(Пакет документов
для Владельца)

Владелец, много лет успешно управлявший своим бизнесом, решает отойти от оперативного руководства компанией.

Он нанимает Гене­рального директора...

Читать дальше>>>

 

Работа с дебиторской задолженностью

Работа с дебиторской задолженностью нередко оказывается слабым местом компании. Радостно отгружая товар в отсрочку платежа под обещания клиента заплатить вовремя и в срок, менеджеры по продажам потом находят тысячи объяснений, почему они не могут потребовать от клиента вернуть задолженность...

Читать дальше>>>

 

Оргструктура оптовой компании

3 варианта (примера) организационной структуры оптовой торговой компании.

Если Вы находитесь на этапе переосмысления собственной оргструктуры и Вам интересно, как данные вопросы решены у других компаний, то этот документ для Вас.

Читать дальше>>>

 

Положение об отделе маркетинга

"Положение..." поможет превратить работу Вашей службы маркетинга из мутного шаманства в прозрачную, хорошо структурированную и профессиональную деятельность на пользу Вашему бизнесу.

Читать дальше>>>

 

Положение об оплате труда и материальном стимулировании

Слишком часто в компаниях система оплаты труда и материального стимулирования никак не регламентирована.

Это приводит к тому, что один из основных механизмов мотивации сотрудников работает не в полную силу. Фирма теряет важнейший ресурс своего развития.

Простой шаг — регламентация системы оплаты труда и материального стимулирования работников, — обычно дает ясный и сильный эффект...

Читать дальше>>>

 

Как открыть филиал торговой компании в регионе?

(подробная методика)

Методика предназначена тем компаниям, которые пришли к необходимости развития собственной региональной сети, но еще не имеют достаточного опыта в открытии филиалов...

Читать дальше>>>

 

123consulting@mail.ru

 

Политика конфиденциальности


Copyright © 1999-2017. ООО"ОВФ Консалт", All rights reserved

+7 (495) 762-8604

         

Яндекс цитирования

с 11-Июня-1999

Владельцам — контрольный список для диагностики собственного бизнеса —  35+ причин для беспокойства

ВСЕ ЛИ ХОРОШО В
ВАШЕМ БИЗНЕСЕ?

35+ причин для беспокойства,
о которых Владельцу
лучше знать, чем не знать!

Вы СОБСТВЕННИК бизнеса?

Проверьте, не встречаются ли эти
бизнес-ситуации в Вашей компании.
По окончании Вы получите рекомендации
(анонимно, бесплатно)