Логотип «ОВФ Консалт»

+7 (459) 762-86-04

 
 

 

 
 

 

 
Об услугах нашей консалтинговой фирмыБизнес консалтинг в Москве и регионах  
 

 

Поделитесь понравившимся
материалом с друзьями
или просто сохраните
ссылку для себя
на страничке
в соцсети!

 

 

 

 

Дисциплина. Принцип №4

 

Автор: Ирина Файнштейн, © 2015

Харрингтон Эмерсон об эффективности (производительности)

Несколько раз на протяжении книги Эмерсон проводит такую метафору: предприятие подобно пчелиному улью, оно состоит из множества отдельных работников (пчел).

Продолжая это сравнение, Эмерсон отмечает, что природа одарила каждую пчелу инстинктом, благодаря которому она уверена, что другие пчелы усердно работают подобно ей – на благо улья. Поэтому любая пчела не видит для себя иной возможности, кроме неустанного и дисциплинированного труда на благо процветания своей «организации». Отсюда и вытекает высокая производительность пчелиного сообщества.

Получается, что дисциплина – это вовсе не слепое подчинение на основе страха, а осознанная принадлежность и причастность к общему делу. Ведь объединенные общими идеалами и целями сотрудники работают дружно и гораздо более производительно, нежели те, которые работают для того, чтобы работать.

Эмерсон отмечает, что нередко серьезной проблемой предприятия является его крупномасштабность. Людей отбирают для того, чтобы наполнить цех, часто забывая ознакомить человека с политикой предприятия, не задумываясь, соответствует ли он работе, на которую претендует, и не станет ли он вследствие столь неудачного найма нарушителем, то есть, не думая о возможной эффективности будущего сотрудника.

«Настоящий организатор – пишет Эмерсон – Будь он святой или убийца, ни в коем случае не допускает в свою организацию тех людей, из-за которых в дальнейшем могут возникнуть трения; тем самым он на девять десятых устраняет возможности беспорядков. Настоящий организатор – продолжает Эмерсон – непременно заботится о духе коллектива, который в свою очередь устраняет девять десятых остающихся возможных беспорядков». Так, возможность нарушения дисциплины сводится почти к нулю.

Дисциплина – это следование правилам и порядку. Преимущественно – добровольное следование, благодаря духу организации. В организации должны быть правила. Правила устанавливают «организаторы» (это отцы-основатели и топ-менеджмент) в соответствии с идеалами и ценностями организации и на основе здравого смысла, конечно. И обязательно – с вовлечением всех заинтересованных сотрудников, которые всегда принимают участие в разработке большинства правил, стандартов и политик организации. После того, как правила разработаны – их необходимо всем добровольно соблюдать. Это и есть дисциплина. Понятие дисциплины также включает в себя необходимость выявлять случаи отклонения от соблюдения правил (дисциплинарные нарушения) и реакции организации на подобные отклонения. В случае если имело место отклонение от соблюдения норм, необходимо реагировать соответственно отклонению. Например, можно штрафовать, уволить или переквалифицировать сотрудника, если есть несоответствие с его стороны. А может быть – надо пересмотреть нарушенную норму на ее соответствие текущему положению дел? Способность при необходимости легко модернизировать собственные правила является одним из ключевых факторов успеха любой организации.

Еще раз: в организации должны быть правила и должно быть добровольное желание сотрудников их соблюдать, и должен быть разумный контроль над их соблюдением. Построить тотальный контроль – дорогостоящий маразм, а вот улучшить отбор сотрудников и сделать их частью духа организации – значит, повысить производительность.

 

 

 
 

35+ причин для беспокойства,
о которых
Владельцу
лучше знать,
чем не знать!

Скрытые симптомы, по которым можно понять, что в бизнесе не все так хорошо, как, возможно, кажется.

Контрольный список типичных бизнес-ситуаций, которые должны привлекать Ваше особое внимание. Рекомендации.

Читать дальше>>>

 

Создание и реструктуризация групп компаний

Мало назвать Ваши компании Группой. Это почти ничто. Группу компаний надо выстроить.

Вместе с Вами шаг за шагом пройдем от выработки идеи до формирования наиболее подходящей структуры Группы компаний и создания Управляющей компании.

Читать дальше>>>

 

Как построить правильные отношения с Генеральным директором?

(Пакет документов
для Владельца)

Владелец, много лет успешно управлявший своим бизнесом, решает отойти от оперативного руководства компанией.

Он нанимает Гене­рального директора...

Читать дальше>>>

 

Работа с дебиторской задолженностью

Работа с дебиторской задолженностью нередко оказывается слабым местом компании. Радостно отгружая товар в отсрочку платежа под обещания клиента заплатить вовремя и в срок, менеджеры по продажам потом находят тысячи объяснений, почему они не могут потребовать от клиента вернуть задолженность...

Читать дальше>>>

 

Оргструктура оптовой компании

3 варианта (примера) организационной структуры оптовой торговой компании.

Если Вы находитесь на этапе переосмысления собственной оргструктуры и Вам интересно, как данные вопросы решены у других компаний, то этот документ для Вас.

Читать дальше>>>

 

Положение об отделе маркетинга

"Положение..." поможет превратить работу Вашей службы маркетинга из мутного шаманства в прозрачную, хорошо структурированную и профессиональную деятельность на пользу Вашему бизнесу.

Читать дальше>>>

 

Положение об оплате труда и материальном стимулировании

Слишком часто в компаниях система оплаты труда и материального стимулирования никак не регламентирована.

Это приводит к тому, что один из основных механизмов мотивации сотрудников работает не в полную силу. Фирма теряет важнейший ресурс своего развития.

Простой шаг — регламентация системы оплаты труда и материального стимулирования работников, — обычно дает ясный и сильный эффект...

Читать дальше>>>

 

Как открыть филиал торговой компании в регионе?

(подробная методика)

Методика предназначена тем компаниям, которые пришли к необходимости развития собственной региональной сети, но еще не имеют достаточного опыта в открытии филиалов...

Читать дальше>>>

 

123consulting@mail.ru

 

Политика конфиденциальности


Copyright © 1999-2017. ООО"ОВФ Консалт", All rights reserved

+7 (495) 762-8604

         

Яндекс цитирования

с 11-Июня-1999

Владельцам — контрольный список для диагностики собственного бизнеса —  35+ причин для беспокойства

ВСЕ ЛИ ХОРОШО В
ВАШЕМ БИЗНЕСЕ?

35+ причин для беспокойства,
о которых Владельцу
лучше знать, чем не знать!

Вы СОБСТВЕННИК бизнеса?

Проверьте, не встречаются ли эти
бизнес-ситуации в Вашей компании.
По окончании Вы получите рекомендации
(анонимно, бесплатно)